Новости
На нашем сайте мы стараемся собрать самую полезную, интересную и актуальную информацию, которая связана с насосным оборудованием и сферой водоснабжения. Этот раздел посвящен новостям из жизни ведущих мировых насосных брендов, продукцию которых мы реализуем. Кроме того, здесь вы найдете ценную информацию по описанию новинок мира насосного оборудования, а также популярных моделей насосов и насосных станций. Мы стараемся подбирать публикации, которые буду интересны как профессиональным специалистам отрасли, так и обычным потребителям.
Дата публикации: 23 марта 2021
Торцевое уплотнение — один из основных узловых элементов конструкции насоса, который обеспечивает герметичность в местах прохождения вала оборудования через крышку двигателя. Специалисты относят торцевое уплотнение к наиболее уязвимым, прихотливым и быстроизнашиваемым элементам насосного оборудования. По статистике от 60 до 90% торцевых уплотнений выходит из строя раньше заявленного эксплуатационного срока насосов. При этом лишь 30% от всех поломок относятся к естественному износу. Все остальное в подавляющем большинстве — это неправильная эксплуатация оборудования.
Разновидности торцевых уплотнений
Торцевые уплотнения насосов классифицируются на виды в зависимости от назначения насоса, конструкции и материала изготовления.
По конструкции торцевые уплотнения бывают:
• разборные;
• картриджевые;
• сбалансированные;
• несбалансированные.
По материалам изготовления торцевые уплотнения подразделяются на две большие группы — это твердые и мягкие торцевые уплотнения. Данный конструктивный элемент насосного оборудования может изготавливаться из следующих материалов:
• карбид кремния;
• оксид алюминия;
• карбид вольфрама;
• графит;
• резина;
• витон;
• нитрил.
Функциональное назначение торцевых уплотнений зависит от категории насосного оборудования. Так, задача торцевого уплотнения в поверхностных насосах — не пропускать перекачиваемую жидкость из насоса наружу, тогда как в погружном насосном оборудовании торцевое уплотнение призвано не пропускать жидкость в электродвигатель, предупреждая электрические замыкания. В отдельных моделях насосного оборудования для повышения характеристик надежности используется несколько торцевых уплотнений.
Причины повреждения торцевых уплотнений
Специалисты сервисных центров подсчитали, что 70% всех поломок насосного оборудования связано с повреждением торцевых уплотнений. В числе самых распространенных причин:
• расхождение поверхности уплотнения из-за блокировки осевого движения вращающейся поверхности уплотнения;
• неправильная монтажная длина уплотнения, и, как следствие, отсутствие контакта вращающейся и стационарной поверхности;
• отсутствие смазки на поверхности уплотнения, что приводит к перегреву оборудования;
• перегрев по причине закрытого впускного клапана насоса;
• всевозможные химические реакции с окисляющим веществом;
• скольжение по причине недостаточного электрического заземления насоса;
• выделение твердых частиц из жидкости в месте скольжения торцевого уплотнения;
• задержка летучих компонентов жидкости в зазоре уплотнения.
Кроме того, причинами повреждения торцевого уплотнения могут быть плохо закрепленные вал или муфта, избыточное давление, несоблюдение температурного режима перекачиваемых жидкостей, износ подшипников, наличие осадка или твердых частиц в перекачиваемой жидкости, неправильная сборка уплотнения, залипание поверхностей уплотнения, нарушение соосности колец и пр.
Проблемы с торцевым уплотнением требуют не только замены самого торцевого уплотнения, но и устранения причины его поломки. Чаще всего при визуальном осмотре определить ее сложно, требуется квалифицированная диагностика специалиста, поэтому для решения проблем с торцевым уплотнением насоса лучше обратиться в сервисный центр.